Четверг, 09-Май-2024, 04:28:21
Приветствую Вас Гость

Это отличный инструмент, но в некоторых случаях аккаунт в социальных сетях может только навредить. 

С помощью социальных сетей можно не только укрепить назиции компании, но и выстроить их занова. А можно все расшатать или вовсе разгромить: важно уметь пользоваться инструментомю И точно знать, в каких случаях он делу поможет, а в каких навредит. 

Социальные сети нужны, если...

Надо продать 

Самый честный и самый популярный повод завести своей компании собственный аккаунт - необходимость поднять продажи. Основной контент - фото товара и рабочего процесса, истории о продукте, отзывы покупателей. Небольшие тексты-описания иногда можно разбавлять более длинными историями о том, сколько пользу принес ваш продукт в конкретной ситуации, подкрепляя это иллюстрациями. 

Например, представители компании по доставке продуктов знакомят потенциальных клиентов с фермерами и предоставляют максимально полную информацию о товаре. Также они рассказывают о членах команды, делятся историей ее создания, делают полезные образы и публикуют рецепты, которые хочется сохранить. 

Последнее особенно важно. Посты, которыми ваши подписчики делятся и которые сохраняют, удерживаются в ленте дольше других. По этой же причине публикации должны быть регулярными. 

Для придания странице солидности и увеличения списка потенциальных клиентов стоит вложить в таргетированную рекламу. 

Надо повысить лояльность 

Тот случай, когда продажи осуществялются через другие каналы, но хотелось бы дать аудитории больше информации о бренде. 

Необычный контент привлекает внимание и повышает лояльность. Один из наиболее удачных примеров - аккаунт соды в Инстаграм. Не самый яркий экземпляр среди прочих товаров как в магазине, так и в социальных сетях, правда? Очевидно, что классический вариант с историями о полезных свойствах и способаз использования будет малоэффективен. И тогда пачка соды берет и превращается в персонаж! Выросли ли продажи, неисзвестно, но всеобщая любовь - точно. 

Надо поддержать репутацию 

Тем, кто продвигает личный бренд или компанию, делая ставку на экспертные знания, тоже необходимо присутствие в социальных сетях. Для психологов, декораторов, юристов, столяров, докторов или целых клиник это обязательно. 

Например, предприниматель, писатель и блогер Гэри Вайнерчук регулярно дает подписчикам информацию, которая имеет ценность и может принести практическую пользу. Он рассказывает о том, как вести блог, что поможет выделиться на общем фоне и увеличить аудиторию. Оперативно реагирует на значимые в своей сфере новости и своевременно коммунтирует их. Посещает тематические мероприятия, но которые не все могут попасть, и ведет оттуда прямые эфиры. 

Для того, чтобы подчеркнуть свой статус эксперта, необходимо знать чуточку больше, чем другие, и не стесняться об этом рассказывать. Ну и реклама нужна, конечно. Мотивационный тренер с тремя сотнями подписчиков выгляит не очень убедительно. 

Надо сэкономить 

Подходящий вариент в том случае, если ресурсов для создания собственного сайта пока недостаточно. Или его отсутствие - принципиальная позиция компании. Можно все организовать и в социальных сетях, сделав удобную навигацию по хэштегам. Грамотно оформенный аккаунт в Инстраграм или страничку в ФБ вполне можно показывать клиенту, инвестору и даже журналисту. 

Надо позаботиться о будущем

Если вы собираете материал для книги либо готовитесь запускать серию лекций или мастер-классы, вам нужно не только структурировать информацию, но и получать отклики, мониторить реакцию людей на конкретные темы и идеи. По большому счету, количество подписчиков вам не так важно. Главное - наличие вовлеченной аудитории, которая следит за публикациями и активно их комментирует. 

В данном случае социальные сети - это онлайн-дневник, фундамент для будущей более серьезной работы. Отличный пример - страница "серийной убийцы продуктов" Ники Белоцерковской. Писательница локанивно и увлекательно рассказывает о своей жизни, друзьях и встречах и, конечно, публикует рецепты. А потом собирает из них книгу, которую ее подписчики уже с нетерпением ждут. 

Даже если опасаетесь, что вам не хватит вдохновления или финансов на долгосрочное ведение рабочих аккаунтов, это не повод отказаться от удовольствия их завести. Всегда можно уйти красиво и появиться вновь с новой мощной историей хоть три года спустя, набрать свежую аудиторию и взбодрить уцелевшую. 

Социальные сети могут навредить, если...

Эксперт настоящий 

Статус профессионала - это важно. И не менее важно, чтобы он был подтвержен не узким кругом заинтересованных лиц, а большим количеством лояльных подписчиков. Такому эксперту будут доверять не только клиенты, но и рекламодатели. 

Но иногда случается, что деятельность любимого блога - это просто слаженная работа команды специалистов. Если контент полностью генерируется группой посторонних людей, тогда лучше воздержаться от соблазна завести собственный аккаунт. Если один из пишущих авторов неожиданно перестает сочинять свои истории, репутация эксперта или бренда окажется под угрозой. 

Подписчики очень внимательны. Они не прощают промахов и подмечают малейшие ошибки. И чем успешнее бизнес, тем придирчивее те, кто за ним следит. 

Есть нюансы 

Это очевидно, но тем не менее: не стоит афишировать свою деятельность в социальных сетях, если она незаконна. Например, вы делаете потресающий маникюр или оказываете услугу по ремонту компьютеров, но ваш бизнес официально не зарегистрирован. Или всли ваши сотрудники работают нелегально. 

Все, что связано с выплатой и получением  денег, должно быть подтверждено документально. Иначе заводить собственные странички и рассказывать о своем деле публично слишком рискованно. 

Не хватает мощностей 

Важно все взвесить еще до создания фукционирующего аккаунта. Готов ли бизнес к наплыву клиентов, если он вдруг случится? Создать работающую страничку, которая привлечет дополнительное внимание к продукту, несложно. А вот получить на следующий день в три раза больше заказов и справиться со всеми - другое дело. 

Важно все посчитать на берегу: хватит ли средств, людей, идей. Бывает, что обороты набираются постепенно и все развивается грамотно. А бывает иначе. На кону репутация, поэтому лучше сначала посчитать все возможные вариаенты. Не спешите, если не готовы к неожиданному всплеску внимания заказчиков. 

Безусловно, чаще всего социальные сети бизнесу нужны. Важно только понимать, что у каждой компании свои вводные и их обязательно надо учитывать. 

 

 

Категория: Управление персоналом | Просмотров: 106 | Добавил: zljuka17 | Дата: 07-Май-2022

Эксперты советуют, как удержать покупателей, заказчиков и посетителей.

1. Скидки и акции 

Это первое, что приходит в голову, но здесь есть ньансы. Низкая стоимость товара или услуги действительно выглядит привлекательно. Однако бездумные постоянные скидки могут больно ударить по карману, особенно если речь идет о небольшой компании. Чтобы мотивировать старых клиентов возвращаться вновь и вновь, придется подумать над стратегией. 

Несколько идей: 

Многоразовые промокоды и купоны. 

Допустим, интернет-магазин выдает покупателю промокод на скидку, воспользоваться им можно один раз. Клиент чувствует выгоду, оформляет заказ, а потом вспоминает, что не купил что-то нужное. Кажется, он должен по старой памяти опять зайти на этот сайт и сделать еще одну покупку, но на деле вполне можно уйти к конкурентам на этом этапе. 

Комбоакция

Два одинаковых товара по одной цене  - это из другой оперы. Человек за раз купит с запасом и нескоро вернется. Речь о наборах разных товаров, купить которые вместе дешевле, чем по отдельности. 

Скидки за повторное обращение 

Ваша цель - чтобы клиент вернулся. Значит, скидку надо предоставлять не на первыйю а на второй визит. 

2. Программы лояльности 

Они привязывают клиента к компании гораздо прочнее, чем одноразовые скидки. потому что каждое новое обращение приносит ему выгоду. Вот какими могут быть программы. 

Реферальные системы 

Это стратегия не просто возвращает старых клиентов раз за разом, но и приводит новых. Например, у вас компания по доставке еды. Каждому заказчику вы присваиваете код в виде ссылки, которой он может делиться на совей странице в соцсетях. Чем больше людей перейдет по его ссылке и сделает заказ, тем больше будет его скидка. Соответственно, у каждого клиента есть мотивация рекласировать сервис и делать новые заказы. В итоге все в выигрыше. 

Эта схема может существовать и офлайн. Часто ей используют фитнес-клубы: приведи друга и получи скидку на абонемент. Так что стратегия подходит для разного вида бизнеса. 

Накопительные программы. 

Из смысл в следующем: чем чаще клиент к вам обращается, тем выгоднее ему это делать. Наиболее распространены два вида. 

Бонусы и баллы 

После каждой покупки или при трате определенной суммы клиент получает бонусы или баллы, которыми может в будущем расплатиться у вас же. 

Иногда такую программу лояльности называют кэшбэком. Но имейте в виду, что кэшбэк - это когда вы возвращаете живые деньги, которые можно вывести. Если так сделать нельзя, это все еще бонусная программа. 

Накопительная скидка

Чем больше денег клиент вам отдает, тем больше у него скидка. 

Эксклюзивные предложения 

Вы предлогаете постоянным клиентам специальные условия, на которые не может претендовать человек с улицы. 

3. Правильная гражданская позиция

Осознанность и активизм в тренде. И платежеспособная часть населения готова рублем поддерживать этичные компании. 

4. Подарки 

Получить презент всегда приятно. И таким способом вы можете не только завоевать лояльность посетителя, но и решить другие маркетинговые задачи. Например, познакомить клиента с новым товаром или услугой. 

Подарки могут предоставлять и ваши партнеры. Например, вы тураганство и клиент покупает у вас тур. Вместе с путевкой вы дарите ему скидочный купон на покпку солнцезащитных средств или чемоданов. 

5. Своевременное напоминание 

Было бы наивно считать, что клиент целыми днями только о вас и думает. Он может просто забыть, что общался с вами, даже если ему все понравилось. Освежить его память можно, отправив письмо или СМС. 

Не важно понимать, где проходит тонкая грань между спамом и полезными рассылками. Первое рождает ненависть, а второе - благодарность. Подумайте об этом, прежде чем бомбардировать клиента напоминаниями по всем возможным каналам. 

6. Создание сообщества

Благодаря интернету возможность сплотить единомышленников в лояльную бренду группу есть практически у каждого бизнеса. Для этого подойдет, например, паблик в соцсетях, где клиенты будут общаться и черпать полезную информацию. Разумеется, это не произойдет само собой, придется вложить в контентную стратегию. Но это поможет сделать вашу компанию для клиентов чем-то большим чем просто постащиком товаров и услуг. 

На более продвинутом уровне можно перейти и в офлайн. Например, фитнес-клубы устраивают соревнования, чтобы выявить лучших и наградить подарками. Магазины товаров для хобби организуют мастер-классы для взрослых и детей. Компании, которые работают онлайн, также могут использовать для работы с клиентами офлайн-мероприятия. 

Разумеется, все эти лайфаки работают только при хорошем сервисе, качественных товарах и услугах. Если это условие не выполняется, вряд ли клиента удастся вернуть и удержать. 

Категория: Управление персоналом | Просмотров: 94 | Добавил: zljuka17 | Дата: 07-Май-2022

Уникальность- это необязательное условие. 

Невозможно начать свое дело, не придумав сначала хотя бы общую концепцию. Магазин хозтоваров? Баня? Может быть, что-то из сферы IT? С размышлениями может помочь Максим Солнцев, кандидат экономических наук и успешный бизнесмен. 

Его книга "Один из всех. Как запустить свой первый бизнес и сделать его успешным - настоящее пособие для начинающих придпринимателей, в котором разбирается весь процесс по созданию бизнеса. В ней рассказывается о поиске подходящей идеи. 

Самое первое, что нужно для создания успешного бизнеса, - это классная, перспективная, вдохновляющая идея! Где такую идею взять? 

Классная идея может свалиться на вас совершенно неожиданно: выпрыгнуть из фильма или книжки, из разговора с друзьями, из воспоминаний. Главное - настроиться на поиск! Вы начнете видеть возможности там, куда раньше бы даже не посмотрели. Вот несколько советов, которые дают начинающим бизнесменам в поисках перспективной идеи. 

Совет1. Идея должна отражать вашу личность. 

Ваша идея должна все по-настоящему захватывать - так, чтобы вам не терпелось о ней рассказывать всем вокруг. Бизнес, который строится только ради денег, редко оказывается успешным: за предприятием должна быть видна ваша личность, ваши сильные стороны и пристрастия, иначе вы сами не будете верить в успех! 

Вашей сильной стороной может быть либо предыдущей профессиональный опыт, либо неподдельный интерес к той сфере, который вы хотите заниматься. Так или иначе, такая идея должна стать вашим драйвером, источником вдохновления!

Совет 2. Ищите идею везде. 

Если вы пока не знаете, что именно хотите заниматься, попробуйте начать записывать все свои идеи, даже самые дурацкие. Не пренебрегайте ни одной мыслью, ни одной ассоциацией, постарайтесь вспомнить все, что вам когда-либо было интересно! 

Один из способов фиксировать поток сознания - так называемые mind maps: карты мыслей, или диаграммы ассоциаций. Существует множество программ, которые могут помочь вам разобраться с этой техникой: Google, Lucidchart, Mapul, Mindmeister и другие. 

Совет 3. Не гонитесь за уникальностью 

Имей в виду, что 90% того, что вы придумаете, скорее всего, уже придумал кто-то до вас. Это нормально! Важна не столько новизна идеи, сколько ее оригинальная реализация. Успешный бизнес - это не обязательно сенсационный, первый в своем роде стартап. 

Чаще всего успешная кампания всего лишь выгодно отличается от остальных какой-нибудь особой фишкой, которой нет у других компаний в этой же сфере. 

Совет 4. Четко сформулируйте, каких результатов хотите достичь

Если у вас есть идеи, обязательно спросите себя: зачем я это делаю? Нужен ли мой бизнес людям? Кто моя целевая аудитория? Будет ли на мой товар спрос? 

Совет 5. Проведите небольшое мартетинговое исследование

Говорить с друзьями и радственниками бывает полезно не только потому, что вы можете получить ценный совет, но и потому, что это отличная возможность порепетировать рассказ о собственном бизнесе. Будьте готовы, что это не последний раз, когда вам придется подробно обьяснять, чем вы занимаетесь: это может потребоваться при переговорах с потенциальными интервалами или подрядчиками.

Старайтесь обьяснить свою бизнес-идею кратко и доступно. Если вы испытываете удовольствие, обьясняя, а ваши собеседники, слушая вас, не засыпают и не поглядывают на часы каждые пять минут, вполне возможно, что вы действительно нашли свою нишу! 

Помните также, что не всякая хорошая идея готова к сиюминутному воплощению. Дайте таким идеям дозреть и не зацикливайтесь на них! 

Коротко говоря: 

1. Идея должна быть драйвером 

2. Вам могут помочь записи и mind maps

3. Придумайте свою фишку

4. Сформулируйте, чего вы хотите достичь 

5. Советуйтесь с другими людьми

Категория: Управление персоналом | Просмотров: 109 | Добавил: zljuka17 | Дата: 07-Май-2022

Амбициозность, вдохновенное отношение к делу и другие черты, которые помогают продвигаться по пути к успеху. 

Найти компанию с потенциалом стать выдающейся несложно. И дело не в идеальных показателях продаж или других характеристиках успеха "на бумаге". Дело в отногении ко всему, кто является частью бизнеса: клиентам, сотрудникам, владельцам и партнерам. Величайшие корпорации ценят каждого. 

Конечно, единой формулы, которая сделает компанию выдающейся, нет. Однако у таких бизнесов есть несколько общих черт. 

1. Амбициозность

Руководство каждой выдающейся компании не лишено здоровых амбиций. Причем они связаны не с личными целями, а с желанием удовлетворить всевозможные потребности клиентов. 

Для глав такого бизнеса важно построить компанию, которая выполняет свои обещания и действительно предоставляет услуги уникального качества. Не бойтесь применять этот принцип и в своем деле - это выделит его из общей массы и поможет на пути к величию. 

2. Забота о клиентах 

Удовлетворять потребности клиентов - одна из первостепенных задач любой компании. Чаще всего хорошие руководители понимают это, ведь именно так и придумывают успешный бизнес - замечают услугу, которую никто не оказывает, и занимают нишу. 

Главное - не забывать об этом фундаментальном принципе во время рабочих будней. Ведь компании становятся великими только тогда, когда люди действительно их любят. 

3. Знание своей ниши 

Выдающиеся компании фокусируются на том, что они знают и умеют делать лучше остальных. Когда нужно найти новые идеи, руководители бизнеса часто пробуют силы в совершенно других областях. К сожалению, это не всегда заканчивается хорошо. 

Лучше развиваться на своей территории - создавать инновационные продукты, "прокачивать"  социальные сети, придумывать необычные акции и промоакции.

4. Качественный сервис

В основе процветающего бизнеса всегда лежит грамотная и рабочая бизнес-идея. В конце концов, каким бы прекрасным ни был замысел, если его сложно осуществить, от него мало пользы. 

И ключевая составляющая здесь сервис. Бизнес должен в первую очередь упрощать жизнь людей и стремиться в этом деле к максимально возможному качеству. А чтобы удерживать его на высоком уровне, необходимы внимательность и исполнительность. 

Вспомните свои любимые компании. Наверняка вы цените их как раз за то, что они всегда высоко держат планку качества. Следуйте их примеру. 

 

Категория: Управление персоналом | Просмотров: 91 | Добавил: zljuka17 | Дата: 07-Май-2022

Речь идет не просто о смене логотипа, а о глобальных транформациях.

Что такое ребрендинг

Бренд - это сложившийся образ компании. На него работает все: название, логотип, корпоративные цвета, продуктовые линейки и так далее. Соответственно, ребрендинг - изменение этого образа. 

Не стоит путать его с редизайном или реастайлингом. В первом случае речь идет об изменении фирменного стиля бренда, во тором - отдельных частей этого стиля. Ребрендинг - более глобальные трансформации, чем разработка нового логотипа или перемещение иконок на сайте. Он затрагивает имидж компании, ее концепцию, позицирование. 

Зачем компаниям ребрендинг

- Привести образ компании в соответствие с новой философией.

- Идти в ногу со временем.

- Расширить целевую аудиторию.

- Маштабировать бизнес

- Зарегистрировать торговую марку

- Заменить концепцию на более эффективную

В чем еще может помочь ребрендинг

Есть и другие причины внести в имидж компании нечто свежее: 

- Вписаться в повестку. Мир и общество меняются. И то, что было нормальным вчера, не всегда приветствуется сегодня. А еще вырастают новые потребители с другими ценностями. Поэтому брендом приходится держать руку на пульсе, чтобы не отпугивать клиентов.

- Отразить реструктуризыцию. Это могут быть как внутренние изменения, так и слияние нескольких брендов. Суть в том, что компания уже не та, значит, и позиционирует она себя по-новому. 

Уйти от неудачной концепции. Не всегда при создании компании бизнесмену удается учесть все нюансы развития. Иногда визуальное оформление откровенно неудачное, а название придумано наспех. Просто никто не предлогал, что все зайдет так далеко. Однако вечно оставаться со старым имиджом необязательно. 

Отстраниться от скандала. Если компания замешана в чем-то неприятном и антикризисном PR не помогает, можно провести ребрендинг. И какая-то часть аудитории будет воспринимать организацию как абсолютно новую, с неиспорченной репутацией. 

Привлечь внимание. Ребрендинг как минимум заметит профессиональное сообщество, а если повезет, то и СМИ. 

Категория: Управление персоналом | Просмотров: 85 | Добавил: zljuka17 | Дата: 07-Май-2022

Стоит знать каждому менеджеру. 

В чем суть теории. 

Теория ожиданий, разработанная канадским психологом Виктором Врумом, предлогает, что одно лишь наличие потребностей не является ключевым фактором мотивации. В отличие от своих коллег - Маслоу с его пирамидой потребностей и Герцберга с двухфакторной теорией мотивации, - Врум фокусируется на результатах, а не потребностях. 

3 важные составляющие теории

1. Ожидание, что приложенные усилия принесут результаты

Сотрудник готов работать усерднее, потратить больше времени и сил, если это приведет к лучшему результату. Важное условие: результат должен быть достижим. 

Чтобы эта возможность сработала, должен быть соблюден ряд условий: 

- Сотрудник обеспечен необходимыми ресурсами (время, сырье, расходные материалы, информация, требующая для выполнения задачи)

- Сотрудник обладает навыками для выполнения работы (квалификация, опыт) 

- Сотрудник получает необходимую поддержку (четкая постановка задачи, своевременные комментарии менеджера, обратная связь)

Сотрудник должен быть уверен, что каждое конкретное действие ведет его к конкретному результату, видеть связь между затраченными силами и последствиями своих стараний. 

Например, организовав за месяц на 10 клиенских встреч больше, работник рассчитывает заключить больше сделок и получить большую прибыль для компании. 

Если условия труда оставляют желать лучшего, а сотрудник не понимает, зачем он выполняет те или иные задачи, вряд ли он будет изо всех сил стремиться достичь мифического результата. 

2. Ожидание, что результат повлечет за собой вознаграждение 

Хорошо поработав и достигнув желаемого результата, сотрудник ожидает поощрения. Он привет больше встреч в прошлом месяце, заключил больше сделок, а компания получила дополнительную прибыль. Сотруднику выплатили премию на 10% больше. 

Ожидание вознаграждения за результат работает в связке с предыдущим пункотом. Если сотрудник знает, как достичь поставленной цели, но не ждет за это никакого поощрения, его мотивация бедут слабой. 

3. Валентность - ожидаемая ценность вознаграждения 

Другой сотрудник думал так же: привести больше встреч и заключить больше сделок. Он уже собирался отложить в сторону свой обед, взять телефон и позвонить потенциальному клиенту, как услышал, что за это получит 10% к премии. Он убрал телефон и снова принялся за сэндвич. Это случилось потому, что премия не имеет для него такой ценности, как, например, повышение в должности. 

У каждого свое понимание ценности вознаграждения. Для одного имеет значение бонус к окладу, для другого - повышение в должности, а для третьего стимулом будет лишние пять дней к отпуску. 

Кроме того, работник сопоставляет, насколько затраченные на достижение результата силы эквивалентны ожидаемому поощрению, стоит ли игра свеч. 

Формула мотивации. 

Три составляющие взаимносвязаны и неотделимы друг от друга. Только в том случае, если каждая из них несет в себе смысл для сотрудника, мотивация будет высокой. 

Таким образом, мы получаем следующую формуле мотивации: 

Мотивация равно ожидание, что затраченные силы принесут результат х ожидание, что результат повлечет за собой вознаграждение х ожидаемая ценность вознаграждения. 

Как применять это на практике.

Чтобы сотрудник был готов приложить больше усилий к выполнению задач, он должен ответить себе на несколько вопросов: 

- Смогу ли я выполнить эту задачу? Насколько это реально?

- Получу ли я поощрение за результат? 

- Соответствует ли вознаграждение моим ожиданиям? 

Задача руководителя - сделать так, чтобы подчиненные могли утвердительно ответить на каждый вопрос. 

Затраченные силы принесут результат. 

Сотруднику необходимо понимать, в какие сроки придется уложиться, какую именно цель предстоит достичь и что именно для этого нужно сделать. Миссия руководителя - помочь подчиненному в этом и обозначить важные моменты: 

  • Какой конкретно результат вы хотите видеть от сотрудника (необходимо увеличить прибыль компании)? 
  • есть ли качественные или количественные оценки результата (10 новых клиентов, увеличение показателя вовлеченности в социальных сетях на 5%)?
  • В какие сроки это должно произойти?
  • Какова приоритетность задач (можно ли задвинуть или делегировать квартальный отчет, чтобы привлечь новых клиентов)? 
  • Насколько раелистичны поставленные задачи (возможно ли физически в заданные сроки привлечь новых клиентов)? 

Если сотрудник не верит в то, что результата можно достичь, или количественные показатели и сроки расплывчаты, он либо не возьмется за эту задачу, либо сделает все не так, как вы хотели бы. А все потому, что вы не дали подчиненному необходимую информацию. 

Результат повлечет за собой вознаграждение. 

Сотрудник должен знать, что достижение необходимого результата приведет его к поощрению, на которое он надеется. Задача руководителя - обьяснить подчиненным связь между их результатами и наградой. 

Сотруднику необходимо быть уверенным в том, что его дополнительные действия оправданны, что упорство и затраченные силы будут вознаграждены по достоинству. 

Вознаграждение имеет ценность для сотрудника. 

Награда за результат должна нести в себе ценность для каждого конкретного сотрудника и соответствовать затраченным усилиям подчиненных. 

Руководителю необходимо заранее обозначить, каким будет вознаграждение за выполнение той или иной задачи. Кроме того, нужно понимать желания сотрудников и выбрать поощрение исходя из его значимости именно для подчиненых. 

Менеджерам всех уровней можно и нужно применять теорию ожиданий Врума на практике в комплексе с другими мотивационными методиками. Успех компании во многом зависит от степени мотивации и продуктивности сотрудников, и повлиять на это в наших силах. 

 

Категория: Управление персоналом | Просмотров: 94 | Добавил: zljuka17 | Дата: 07-Май-2022

Они эффективны, чтобы эффективно планировать, получать отличный результат и при этом не раотать круглыми сутками. 

  1. Делигировать. 

Руководитель не должен быть самым лучшим работником своей компании и делать в ней абсолютно все. Главная задача руководителя - реализовать стратегию и обеспечить чистую прибыль. 

Но часто ситуация совсем иная. Вместо занятий стратегией руководитель увязает в рутине. Начисляет зарплаты, ходит в налоговую, заполняет отчеты, заводит платежки, разгружает газель с товаром, рисует сайт, запускает рекламу... Вот и день прошел. А потом говорят: "У собственника не бывает выходных". 

Делегировать страшно. 

2. Планировать результат. 

Все предприниматели думают, что планируют. В начале говорят себе: "Хочу красивую "Ауди А7", - вот вам и план. Но "хочу" и "планирую" - это разные вещи. 

"Хочу" - это просто ничем не обоснованное желание. Как заработать на эту "Ауди", вы не понимаете. Понимаете только, что хочется. Вероятность, что это реально произойдет, небольшая. А если и произойдет, то толко благодаря удачному стечению обстоятельств. 

"План" - это когда вы в деталях знаете, как прийти к результату. Например, чтобы сделать план по чистой прибыли, нужно понять, как на нее влияют расходы и доходы. 

Дальше - расписать все расходы на каждый месяц и проконтролировать их в процессе работы. Потом запланировать доходы: составить воронку продаж, разбить ее на этапы, назначить ответственных - и снова контролировать. Это уже план, а не просто "хотелки" - потому что у него есть основания. 

3. Мотивировать сотрудников. 

Представьте себе две компании. В первой сотрудники приходят на работу в 9.00, выполняют задачи по списку и ровно в 18.00 уходят. Во второй - подходят к задачам творчески, предлогают нестандартные решения и вообще делают свою работу с огнем в глазах. Разница - в мотивации. 

Мотивированному сотруднику интересна его работа. Он делает ее не только ради денег, но еще и потому, что просто горит ею. Чтобы этого добиться, я стараюсь использовать сильные стороны сотрудников, давать задачи, которые помогут им самореализоваться. 

Также важно давать достаточно ресурсов для выполнения этих интересных задач. Например, к нам в компанию пришел таргетолог. Его сильная сторона - настройка рекламных компаний, поиск аудиторий, тестирование гипотез. Он изначально был мотивирован, потому что ему нравился наш проект. Вроде бы идеальная ситуация. 

Но рекламный бюджет у нас на тот момент был 5 тысяч. Ему с таким было бы неинтересно работать. Тогда мы обсудили, какие результаты получит компания, если б.джет станет больше. Поставили план на обращение из соцсетей и постепенно начали увеличивать бюджет. 

В итоге компания получает выгоду, и сотруднику интересно. Все в выигрыше. 

4. Фильтровать возможности. 

Бизнес-тренинги при всей их полезности часто играют с предпринимателями злую шутку. Харизматичный спикер рассказывает о продажах, предприниматель вдохновляет темой и бежит прокачивать продажи. Через неделю он идет на мастер-класс по автоматизации. и происходит то же самое. Потом финансы, потом что-то еще, пятое, десятое. В итоге он делает всего понемногу - и, считай, не делает вообще. 

И все это действительно крутые возможности, которыми мы можем воспользоваться. И при правильном подходе они дадут результаты. Но сейчас у нас просто не хватает ресурсов, чтобы довести их до этого результата. И поэтому эффективнее оставаться в финансах бизнеса и углубляться в них. 

5. Мыслить от результата. 

Когда планируете прибыль, то сначало надо ответить на вопрос, чего я хочу. "Хотелки" должны быть реальными, поэтому надо оценивать ресурсы компании и на их основании составляю план, как мне прийти к желаемому результату. 

Дальше надо продумать, каких показателей нужно достичь в продажах, маркетинге, расходах и других областях. И только после этого о конкретных действиях, которые приведут к результатам. 

Если обощить, то образ мышления такой: результат - показатели - действия. 

А часто наоборот. В компании все что - то делают, получают какие - то показатели, которые в совокупности дают непонятный результат. В таком режиме люди годами тестируют гипотезы и ничего не добиваются. 

Эффективная модель: результат (выручка) - показатели - действия (предложение, методики, шутки). 

Неэффективная модель: действия - показатели - результат. 

6. Выбирать из вариантов. 

Представьте: директор по производству приходит к руководителю и говорит: "Я тут нашел новые станки. Покупаем?". Такие вопросы - индикатор того, что вопрос недостаточно проработан. 

Эффективный работодатель настоит на том, чтобы ему предоставили несколько вариантов и показатели, как они повлияют на результат компании. Иначе он ограничивает кругозор относительно своего решения и не управляет ситуацией в полной мере. 

Пока руководитель не осознает эту роль, скорее всего, он будет интуитивно принимать решения, слушать красивые истории о мифических успехах сотрудников, работать по 27 часов в день. Результат - бесконечное топтание на одном месте. 

 

Категория: Управление персоналом | Просмотров: 92 | Добавил: zljuka17 | Дата: 07-Май-2022