Среда, 01-Май-2024, 15:57:43
Приветствую Вас Гость

00:39:53
6 ключевых навыков персоналом

Они эффективны, чтобы эффективно планировать, получать отличный результат и при этом не раотать круглыми сутками. 

  1. Делигировать. 

Руководитель не должен быть самым лучшим работником своей компании и делать в ней абсолютно все. Главная задача руководителя - реализовать стратегию и обеспечить чистую прибыль. 

Но часто ситуация совсем иная. Вместо занятий стратегией руководитель увязает в рутине. Начисляет зарплаты, ходит в налоговую, заполняет отчеты, заводит платежки, разгружает газель с товаром, рисует сайт, запускает рекламу... Вот и день прошел. А потом говорят: "У собственника не бывает выходных". 

Делегировать страшно. 

2. Планировать результат. 

Все предприниматели думают, что планируют. В начале говорят себе: "Хочу красивую "Ауди А7", - вот вам и план. Но "хочу" и "планирую" - это разные вещи. 

"Хочу" - это просто ничем не обоснованное желание. Как заработать на эту "Ауди", вы не понимаете. Понимаете только, что хочется. Вероятность, что это реально произойдет, небольшая. А если и произойдет, то толко благодаря удачному стечению обстоятельств. 

"План" - это когда вы в деталях знаете, как прийти к результату. Например, чтобы сделать план по чистой прибыли, нужно понять, как на нее влияют расходы и доходы. 

Дальше - расписать все расходы на каждый месяц и проконтролировать их в процессе работы. Потом запланировать доходы: составить воронку продаж, разбить ее на этапы, назначить ответственных - и снова контролировать. Это уже план, а не просто "хотелки" - потому что у него есть основания. 

3. Мотивировать сотрудников. 

Представьте себе две компании. В первой сотрудники приходят на работу в 9.00, выполняют задачи по списку и ровно в 18.00 уходят. Во второй - подходят к задачам творчески, предлогают нестандартные решения и вообще делают свою работу с огнем в глазах. Разница - в мотивации. 

Мотивированному сотруднику интересна его работа. Он делает ее не только ради денег, но еще и потому, что просто горит ею. Чтобы этого добиться, я стараюсь использовать сильные стороны сотрудников, давать задачи, которые помогут им самореализоваться. 

Также важно давать достаточно ресурсов для выполнения этих интересных задач. Например, к нам в компанию пришел таргетолог. Его сильная сторона - настройка рекламных компаний, поиск аудиторий, тестирование гипотез. Он изначально был мотивирован, потому что ему нравился наш проект. Вроде бы идеальная ситуация. 

Но рекламный бюджет у нас на тот момент был 5 тысяч. Ему с таким было бы неинтересно работать. Тогда мы обсудили, какие результаты получит компания, если б.джет станет больше. Поставили план на обращение из соцсетей и постепенно начали увеличивать бюджет. 

В итоге компания получает выгоду, и сотруднику интересно. Все в выигрыше. 

4. Фильтровать возможности. 

Бизнес-тренинги при всей их полезности часто играют с предпринимателями злую шутку. Харизматичный спикер рассказывает о продажах, предприниматель вдохновляет темой и бежит прокачивать продажи. Через неделю он идет на мастер-класс по автоматизации. и происходит то же самое. Потом финансы, потом что-то еще, пятое, десятое. В итоге он делает всего понемногу - и, считай, не делает вообще. 

И все это действительно крутые возможности, которыми мы можем воспользоваться. И при правильном подходе они дадут результаты. Но сейчас у нас просто не хватает ресурсов, чтобы довести их до этого результата. И поэтому эффективнее оставаться в финансах бизнеса и углубляться в них. 

5. Мыслить от результата. 

Когда планируете прибыль, то сначало надо ответить на вопрос, чего я хочу. "Хотелки" должны быть реальными, поэтому надо оценивать ресурсы компании и на их основании составляю план, как мне прийти к желаемому результату. 

Дальше надо продумать, каких показателей нужно достичь в продажах, маркетинге, расходах и других областях. И только после этого о конкретных действиях, которые приведут к результатам. 

Если обощить, то образ мышления такой: результат - показатели - действия. 

А часто наоборот. В компании все что - то делают, получают какие - то показатели, которые в совокупности дают непонятный результат. В таком режиме люди годами тестируют гипотезы и ничего не добиваются. 

Эффективная модель: результат (выручка) - показатели - действия (предложение, методики, шутки). 

Неэффективная модель: действия - показатели - результат. 

6. Выбирать из вариантов. 

Представьте: директор по производству приходит к руководителю и говорит: "Я тут нашел новые станки. Покупаем?". Такие вопросы - индикатор того, что вопрос недостаточно проработан. 

Эффективный работодатель настоит на том, чтобы ему предоставили несколько вариантов и показатели, как они повлияют на результат компании. Иначе он ограничивает кругозор относительно своего решения и не управляет ситуацией в полной мере. 

Пока руководитель не осознает эту роль, скорее всего, он будет интуитивно принимать решения, слушать красивые истории о мифических успехах сотрудников, работать по 27 часов в день. Результат - бесконечное топтание на одном месте. 

Категория: Управление персоналом | Просмотров: 92 | Добавил: zljuka17 | Теги: бизнес, управление персоналом, мотивация | Рейтинг: 0.0/0