Суббота, 27-Апр-2024, 10:17:01
Приветствую Вас Гость

1 2 »

Учитывая демократизацию общества, понимание ценности укаждой личности понадобились новые методы, принципы и стили управления коллективом. Руководитель нового типа должен быть не просто хорошим организатором, аналитиком и психологом, но и обладать такими личностыми качествами, чтобы заслужить авторитет у подчиненных. 

Начальник и подчиненные, как управлять коллективом и каими качествами должен обладать руководитель, вы узнаете в этой статье. Современный руководитель должен иметь высокую нравственную культуру, чтобы заслужить признание и уважение коллег. Необходимы такие качества, как чествность, справедливость, порядочность, умение понимать и слушать. Не менее важно дл руководителя знание этикета и правил поведения. 

Общение руководителя с подчиненными должно происходить в деловом стиле, но при этом необходимо соблюдать взаимную вежливость, внимательность и доброжелательность. Это залог здоровой атмосферы в коллективе и расположение к сотрудничеству. Управление коллективом предполагает, что руководителю нужно отдавать располодение, общаться с просьбами, проводить собеседования, увольнять, мотивировать и наказывать. Как это делать правильно? 

 

Категория: Управление персоналом | Просмотров: 75 | Добавил: zljuka17 | Дата: 07-Янв-2023

Общение - важнейший фактор психологического и социального развития личности. Навыки общения необходимы каждому человеку для полного и качественного взаимодействия с другими людьми, для адаптации в социуме. Минимальные навыки общения у нас у всех имеются, но как показывает жизнь - их часто бывает недостаточно для решения разного рода проблем и задач, с которыми нам приходится сталкиваться в повседневной жизни. Следовательно, эти навыки необходимо развивать и совершенствовать, и в этой статье я расскажу вам о том, как это можно сделать, затронув наиболее важные с моей точки зрения стороны человеческого общения. 

Прежде всего, давайте дадим определение понятию "психология общения", чтобы знать, в рамках какой науки мы с вами будем обсуждать такую тему, как общение. Психология общения - это наука, которая изучает и решает проблемы общения и взаимоотношений между людьми. Она включает в себя такие темы, как вербальность (речевое) и невербальное (неречевое) общение, формы и средства общения, язык общения, искусство проведения переговоров и многие другие полезные темы. Теперь давайте рассмотрим самые важные из этих тем, которые имеют отношение к нашей повседневной жизни, чтобы понять, ради каких выгод следует изучать психологию общения и как ее лучше изучить. 

Категория: Управление персоналом | Просмотров: 68 | Добавил: zljuka17 | Дата: 23-Дек-2022

Вся раота коуча и его отношение к клиентам и их ситуациям определяется 11 компетенциям ICF. Первая из них - Соответствие этическим нормам и профессиональным стандартам. И соответствие этическим нормам подразумевает определенные принципы отношения к людям. 

В этой статье мы познакомимся с этими принципами. И основные моменты рассмотрим со своей стороны как человека и с позиции коуча. 

Принцип1. Со всеми все ОК. Не существует "неправильных" или сломанных людей.

Каждый человек живет в отдельном мире, составляющие этого "Его мира" просты: условия, окружения, воспитание, образование, прошлый опыт и т.д. В связи с этим каждый из нас имеет свою неповторимую "картину мира" и зачастую мы забываем, что другие люди имеют свою отличную от  нашей, "картину своего мира". И именно в этот момент, когда иы встречаемся с другим человеком, начинаем искать схожие моменты в наших мыслях, выводах, убеждениях, поступках. И зачастую находим больше расхождений нежели сходств. 

Вот тут и начинается такое состояние в нас самих, которое многое в жизни называют "разрыв шаблона". 

В этот момент мы как коучи приходим или приводим себя к пониманию, что "со всеми все ОК", а все остальное не подходящее под наши рамки это и есть ни что иное как "разрыв шаблона", именно нашего личного шаблона. Что же с этим делать? Как исключить в себе данное состояние? 

Ответ прост в словах, и прост на деле. Нужно немного времени и наблюдений за собой. 

Понимая и принимая этот факт, коуч становится выше суждений из разряда "Я вообще не понимаю как так можно." или "это не допустимо." и еще множество подобных высказываний, которые мы слышим каждую минуту от окружающих, а за частую себя)

Итак, понимая и принимая тот факт, что со всеми все ОК, мы спокойно заходим в коучинговую позицию, отодвигаем наши внутренние шаблоны, активно используем такой прекрасный ресурс как исследование, доверие и любопытство в запросе нашего клиента. 

Категория: Управление персоналом | Просмотров: 72 | Добавил: zljuka17 | Дата: 17-Дек-2022

Большинство людей мечтают об успехе и достижениях. Это неудивительно: ведь достижения приносят чувство удовлетворения и гордости, поднимают самооценку, вызывают уважение у окружающих. Но успех не приходит сам по себе: чтобы добиться его, нужно определенные действия, самое первое из которых - выйти из зоны комфорта. 

Читать дальше...

Категория: Управление персоналом | Просмотров: 106 | Добавил: zljuka17 | Дата: 09-Июл-2022

Иногда это выгоднее, чем искать опытных специалистов.

Каждый год появляются небольшие фирмы, которые связаны с ремесленным трудом. Это салоны цветов, студии лепки, пекарни и ателье. Для владельцев такие предприятия, как правило, не только бизнес, но и работа для души. Поэтому к поиску сотрудников люди относятся очень трепетно. 

Читать дальше...

Категория: Управление персоналом | Просмотров: 114 | Добавил: zljuka17 | Дата: 09-Июл-2022

В некоторых случаях страх неудачи не менее эффективен, чем ожидание вознаграждения.

Неважно, создаете ли вы карьеру своей мечты, пишите роман или собираетесь на тренировку, - вам нужен стимул, чтобы начать, а потом не бросить свое дело. Отсутствие мотивации же может похоронить любое начинание. Стимулом для вас может стать как удовлетворение от самого действия и предвкушение результата, так и страх провала. Разбираемся, чем различаются эти виды мотивации. 

Читать дальше....

Категория: Управление персоналом | Просмотров: 113 | Добавил: zljuka17 | Дата: 21-Июн-2022

Если вам не хватает внутренней мотивации, воспользуйтесь этими простыми советами. 

1. Наопмните себе о причине 

Бывают нудные дела, заниматься которыми совсем не хочется. Вспомните, почему вы вообще начали. Так дело покажется более привлекательным. Если вспомнить причину не удается, возможно, оно просто того не стоит. 

2. Проработайте хотя бы немного. 

Начните с пяти минут. Часто такого небольшого усилия достаточно, чтобы зарядиться мотивацией. 

3. Правильно двигайтесь 

Двигайтесь так, будто вы энергично настроены сделать дело. Такой подход хоть и кажется нелепым, но работает. 

4. Определите следующий шаг 

Нельзя работать над всем проектом целиком. Когда перед нами бесформенная масса работы, мы прокрастинируем. Разделите ее на конкретные шаги, чтобы упростить задачу. 

5. Поймите, что мешает вам работать 

Может, вы устали, боитесь, скучаете, беспокоитесь, злитесь? Вам не хватает времени или вы ждете информацию от кого-то? Не рассчитывайте, что все пройдет само. Выявите причину и устраните ее. 

6. Проанализируйте свои страхи

Вряд ли у вас фобия, которая мешает заканчивать дела. Но скрытые страхи и тревоги не дают сосредоточится на работе. Выявите их. А потом убедите себя, что справитесь с любой ситуацией. 

7. Обьединитесь с кем-то 

Найтите человека, который будет мотивировать вас, когда вам лень. Например, ходите в спортзал вместе с другом. Это поможет не сдаваться. 

8. Правильно начинайте день 

Планируйте весь день с вечера. Вставайте арно и с утра приступайте к важным делам. Это даст заряд мотивации на вторую половину дня. 

9. Читайте книги. 

Не только по саморазвитию и мотивации, но вообще любые произведения, в которых есть новые идеи. Изучение нового заставит мозг работать. 

10ю Найдите правильные инструменты 

Окружающая обстановка сильно влияет на настрой. Медленно работающий компьютер, неудобное приложение или постоянно ломающая машина быстро лишат мотивации. 

11. Переформируйте маленькие проблемы в большие. 

Хуже всего для мотивации - маленькие на первый взгляд проблемы, которые никак не решаются. Они радражают и начисто лишают желания что-либо делать. Переформируйте их так, чтобы они казались большими. 

12. придумайте собственную мантру 

Найдите несколько фраз, которые помогают вам сконцентрироваться и заряжают мотивацией. Например, цитаты из любимой книги или речи какого-то спикера. Подойдут и простые слова, которые подскажут, что делать. Например, "Действуй прямо сейчас!". 

13. Вдохновляйтесь своими успехами. 

Когда вы в чем-то преуспели, вам хочется делать еще и еще. Для вдохновения достаточно даже маленькой победы. Вас похвалили коллеги или вы быстро справились с задачей - все это зарядает энергией. 

Распланируйте день так, чтобы до обеда совершить одну-две маленькие победы. Это повысит мотивацию на остаток дня. Запланируйте на утро дела, которые точно выполните. Например, сходить в спортзал или ответить на важное письмо. 

Лучший способ мотивировать себя - организовать жизнь так, чтобы мотивация вам не требовалась. Если работа для вас - постоянное сражение с самим собой, пора подумать о переменах. Прибегайте к внешним способам мотивации в крайних случаях, но не полагайтесь на них постоянно. 

 

Категория: Управление персоналом | Просмотров: 122 | Добавил: zljuka17 | Дата: 30-Май-2022

Независимо от того, поднимаетесь ли вы по карьерной лестнице или прокладываете себе путь как предприниматель, один факт остается верным для всех: каждому из нас нужна небольшая поддержка. 

Зачем вам коуч? 

Чтобы прожить свою лучшую и профессиональную жизнь, требуется намеренная рефлексия и постоянное личное развитие. Однако, даже в лучшем случае у всех нас есть слепые пятна, которые мешают нам видеть всю картину нашей жизни, а также мысли, привычки и поведение, мешающие нашему росту. То же самое и с нашими друзьями и семьей. Хотя у близких могут быть самые лучшие намерения, им часто не хватает проницательности, чтобы должным образом проанализировать и дать действенный совет. 

Итак, к кому мы можем обратиться за обьективной оценкой и экспертизой? Конечно же, к личному коучу. 

Коуч поддержит на пути к успеху. 

Успешные люди не оставляют свой прогресс на волю случая - они хватают его за рога. Наем лайф-коуча - отличный пример того, как те, кто стремится к личному и профессиональному развитию, могут взять на себя ответственность за видение своей жизни. Фактически, некоторые из наших любимых спортсменов публично признали ценность коучинга. 

Например, цитируются и Опра Уинфри, и Билл Гейтс, хвалящие их собственный опыт лайф-коучинга. 

Гейтс, тем временем, сказал: "Всем нужен тренер. Нам всем нужны люди, которые дают нам обратную связь. Вот как мы улучшаемся". 

Арболеда обьясняет, что это больше, чем просто постановка целей и отчет о прогрессе: "Посредством коучинга я поддерживаю своих клиентов через смены, через трансформацию, и я отстаиваю их величие, их талант и их силу". 

Читать дальше....

 

 

Категория: Управление персоналом | Просмотров: 113 | Добавил: zljuka17 | Дата: 24-Май-2022

Посеешь мысль - пожнешь поступок, посеешь поступок - пожнешь судьбу". Об истинном смысле этой известной цитаты мало кто задумывается. А он, кстати, достаточно прост - все, о чем думает человек, так или иначе влияет на его дальнейшую судьбу. Работает это правило при любом раскладе - если человек думает о плохом, то не осознанно програмирует себя на негативные события и стечения обстоятельств. А если все мысли положительные, то и жизнь становится более насыщенной и положительной. Поэтому очень важно развить позитивное мышление. 

Позитивное мышление - что это такое? 

Положительные мысли приходят к людям далеко не всегда. Все зависит от того, насколько в целом личность способна развить в себе позитивное мышление. Но для начала важно разобраться, что это вообще такое и как себя настроить на положительную волну, не обращая внимания на негативные жизненные события. 

Позитивное мышление - это важная часть эмоционального интеллекта человека. Это способность развивать и мотивировать себя постоянно повышать уровень психологического благополучия путем изменения своей жизни в лучшую сторону. 

Развитие позитивного мышления часто пропагандирую на различных тренингах для руководителей, бизнесменов или менеджеров высшего звена. Все потому, что эти категории людей чаще всего ориентированы на успех. И неудача не должна выбивать их из колеи. Негатив часто обезоруживает даже сильных духом людей. У всех случаются ошибки, трудности, разочарования. Все это заставляет человека опускать руки и терять веру в себя. Но стоит начать мыслить позитивно, признать свои ошибки, начать конструктивно реагировать на критику, и вот, уже и проблемы становятся не такими страшными, а трудности решаются в два счета. Как же настроить себя на позитивное мышление? Психологи утверждают, что любой человек может научиться переводить негативные события жизни в позитивные. 

Читать дальше.... 

 

Категория: Управление персоналом | Просмотров: 119 | Добавил: zljuka17 | Дата: 23-Май-2022

Слово "лидер" сегодня слышится из каждого угла, радио, видео или подкаста. Лидерские качества обсуждают в школе с детьми, с персоналом и менеджерами, и даже с директорами крупных компаний. Это понятие так прочно вошло в жизнь, что многие уже не могут представить, как раньше жили без. Как и не могут, кстати, дать точное определение тому, что такое лидерство. У психологов, между тем, есть вполне понятные термины и определения кто такой настоящий лидер. 

Слово "лидер" изначально заимствовано из английского языка, где leader - это, достолвно, ведущий или первый. То есть, это человек, который имеет авторитет по сравнению с остальными участниками группы или общества. Он играет центральную роль и способен регулировать действия всех окружающих его людей. Лидер - это центральная фигура и пример для подражания. Все потому, что он нестандартно мыслит, и способен нести ответственность за принятые решения. 

Не стоит путать лидера и руководителя. Отличие лидерства от управления очень ощутимы. Назначение человека на высокую должность еще не делает его лидером. И не сделает, если у человека не соответствующих качеств, присущих тому, к которому прислушиваются окружающие. 

Лидерские способности

Специалисты дают множество определений, кто такой лидер. Но все они сводятся к одному смыслу. Лидер - это сильная и независимая личность, способная нести ответственность за свои поступки, добиваться своих целей при любых обстоятельствах, и не зависящая от мнения людей. Нельзя однозначно сказать, заложены ли лидерские качества с рождения. Но то. что их может воспитать в себе любой человек - это точно. Если проанализировать жизнь многих известных и признанных людеров, то можно выделить несколько основных качеств, которыми все они обладают. 

1. Твердый характер. Это свойство проявляется в трудной ситуации. Кризисы не только способны характер закаливать, но и способны проявить, насколько силен человек на самом деле. 

2. Харизма. Это особенность личности, благодаря которой челоек способен притягивать к себе окружающих одним только появлением на публике. Харизматичностью не обязательно обладать с рождения. Ее можно в себе воспитать, если: 

- любить жизнь во всех ее проявлениях

- уметь вселять в людей надежду

- ценить каждого человека по отдельности 

- отдавать себя людям и превращать свои достоинства во всеобщее благо 

3. Искренняя преданность своему делу. Лидерами часто становятся люди, которые очень любят то, чем они занимаются. Настолько любят, что способны заразить и вдохновить окружающих. А также найти учеников и последователей. 

4. Общительность. Это свойство проявляется в способности найти общий язык с кем угодно. Такая полезная черта характера очень помогает лидеру в моменты, когда нужно донести нестандартную идею до большой аудитории, и мотивировать окружающих на какие-либо действия. Лидеры при этом умеют излагать свои мысли просто, доносят их до каждого и добиваются ответной реакции. 

5. Компетентность. Человек, обладающий лидерскими качествами, должен быть профессионалом в своем деле. Вести за собой людей может только тот человек, кто знает, что делает и как это можно сделать еще лучше, а заодно и вдохновить на это действие окружающих. 

6. Мужественность. В моменты кризиса, порой требуется не просто ловкость рук и нестандартное решение. Не всегда решения даются просто, но умение их применять и не бояться - это одна из главных черт лидера. 

7. Проницательность. Эта черта проявляется в способности предвидеть ситуации и зреть в корень проблемы. Благодаря интуиции и знаниям лидер часто выходит победителем из сложных ситуаций. 

8.Способность фокусироваться на задаче. Это способность позволяет сосредоточится и выбрать приоритетное направление в делах, что впоследствии помогает грамотно распределить ресурсы. 

9. Инициативность. Лидеры не сидят на месте и не ждут, пока успех упадет к ним в руки. Чаще они всегда добиваються сами, понимая, что только в их интересах действовать и идти до конца. Даже ошибки не могут выбить лидера из колеи. Такие люди всегда воспринимают неудачи, как урок судьбы и идут дальше, делая выводы. 

10. Умение слышать. Каждый человек способен слушать собеседника, но вот слышать его слова и принимать их сведения способны лишь лидеры. Они прислушиваются ко всем - коллегам, наставникам, и даже к врагам. Но выводы при этом делают самостоятельно. 

11. Позитивный взгляд на жизнь. Лидерство и пессимизм не могут существовать вместе. Сильный духом человек всегда находит плюсы во всем, что происходит в его жизни. И даже плохой опыт он способен превратить в позитивный повод двигаться дальше и меняться. 

12. Ответственность. Это умение принимать на себя последствия собственных поступков и не бежать от них. Лидер никогда не будет перекладывать ответственность на других. За все ошибки они всегда отвечают лично. 

13. Самодисциплина. Это одно из обязательных качеств лидера. Оно проявляется в умении держать в рамках самого себя, если этого требудет ситуация или обстоятельства. Только так, не оправдываясь за ошибки, лидеры прокладывают себе путь к успеху. 

14. Постоянные саморазвитие. Современные лидеры не кичатся своим опытом и знаниями. Потом, чт, освоив один навык они тут же приступают к изучению другого. В эпоху "информационного взрыва" лидеры прекрасно понимают, что им важно идти в ногу со временем, а чтобы за ним успеть нужно постоянно пополнять запас знаний. 

15. Уверенность в себе. ЛИдер сможет продолжать путь к успеху, только если будет навярняка знать, что у него хватит на это сил. Да и за сильной личностью люди пойдут скорее, чем за постоянно сомневающимся в себе человеком. 

Эксперты пришли к заключениям, что личностные качества современного лидера можно разделить на основные группы: 

Физиологические качества:  приятная внешность, завораживающий голос, стрессоустойчивость, спокойствие, деловитость.

Психологические качества: По типу личности лидер может быть интровертом иди экстравертом. По темпераменту: флегматиком, сангвиником, или халериком. Основные качества характера: амбициозность, независимость, мужество, смелость, уравновешенность, творчество. 

Интеллектуальные качества: высокий уровень IQ - начитанность и эрудированность, интуиция, рассудительность, неординальное мышление. 

Деловые и личностные качества: дисциплинированность, организованность, тактичность, честность, порядочность, внимательность, каммуникабельность, свое видение перспективы, определение и достижение целей, гибкость, упорство и настойчивость, струссоустойчивость или адаптированность. 

Как может вести себя лидер

С развитием общества психологии стали делить лидеров на разные типы, в зависимости от стиля и методов работы, а также от места, где лидер проявляет свои качества. Так появилось несколько стилей лидерства: 

1. Авторитетный. Такой лидер мало интересуется мнением окружающих. Все решения он принимает самостоятельно. От сотрудников такой человек требует слаженной и четкой работы во благо поставленных целей. При этом личные проблемы подчиненных его мало волнуют. 

2. Демократичный. Работающий в таком стиле лидер постоянно держит связь с сотрудниками, устраивает мозговые штурмы и привлекает коллектив к участию в решении общих задач. При этом в коллективе лидер поддерживает теплые и крупкие взаимоотношения. 

3. Попустительский. В этом стиле группа по большей части работает сомстоятельно. Лидер не учавствует ни в каких процессах, важные решения принимает сам и без обсуждений. В такой ситуации коллектив много времени тратит на то, чтобы организовать рабочий процесс. 

Лидерские способности также разделяются в зависимости от масштабности вопросов, которые следует решить: бытовой. социальный или политический. 

Как помочь работнику стать лидером.

Развитие лидерских качеств у детей родители стали заниматься не так давно. Раньше младшее поколение учили не высовываться и быть скромными. Но время диктует свои правила, и теперь обществу нужны уверенные в себе и сильные личности. Поэтому лидерство вышло на передний план процесса воспитания. 

Да и сами родители хотят видеть своих детей успешными и счастливыми. 

Важно! Прежде чем выколачивать из ребенка уверенность и желание завоевать мир, стоит запомнить несколько важных истин: 

1. Не обязательно быть лидером, чтобы добиться успеха. Можно просто стать специалистом в своей области 

2. Воспитать лидера - не главное, к чему нужно стремиться, растя ребенка. Прежде всего, он должен стать личностью и в процесса взросления развивать те таланты, которые ему даны от природы. 

Задача лидера состоит в том, чтобы вдохновлять и мотивировать людей, помогая им реализовать свой потенциал полностью. 

Читать дальше...

Категория: Управление персоналом | Просмотров: 120 | Добавил: zljuka17 | Дата: 14-Май-2022

1-10 11-19