Понедельник, 29-Апр-2024, 18:44:43
Приветствую Вас Гость

15:16:53
6 основных принципов эффективного уравления

Учитывая демократизацию общества, понимание ценности укаждой личности понадобились новые методы, принципы и стили управления коллективом. Руководитель нового типа должен быть не просто хорошим организатором, аналитиком и психологом, но и обладать такими личностыми качествами, чтобы заслужить авторитет у подчиненных. 

Начальник и подчиненные, как управлять коллективом и каими качествами должен обладать руководитель, вы узнаете в этой статье. Современный руководитель должен иметь высокую нравственную культуру, чтобы заслужить признание и уважение коллег. Необходимы такие качества, как чествность, справедливость, порядочность, умение понимать и слушать. Не менее важно дл руководителя знание этикета и правил поведения. 

Общение руководителя с подчиненными должно происходить в деловом стиле, но при этом необходимо соблюдать взаимную вежливость, внимательность и доброжелательность. Это залог здоровой атмосферы в коллективе и расположение к сотрудничеству. Управление коллективом предполагает, что руководителю нужно отдавать располодение, общаться с просьбами, проводить собеседования, увольнять, мотивировать и наказывать. Как это делать правильно? 

Начальник и подчиненный: Деловое общение руководителя.

1. Отдавая распоряжение, руководитель должен опираться на собственный авторитет. В приказном тоне отдавать распоряжение можно лишь в экстренных ситуациях, когда необходимо решить проблему незамедлительно. При этом инициатива исполнителя подавляется и он, по сути, освобождается от ответственности. Он просто выполняет приказ. Эффективность труда снижается, еслт отдать приказ с угрозой наказания. Эффективным методом управления сотрудника является расположение в форме просьбы. Тогда сотрудник чувствует, что ему доверяют, хотят с ним сотрудничать и верят в его способности. Особенно,если поручения касается того, что ни входит в его обязанности. Эффективное управление сводится к тому, что сотрудников необходимо стимулировать, развивать их активность и давать возможность появлять инициативу. Только в этом стучае эффективность труда будет наиболее высокой. 

2. В обязанности руководителя входит как наказание, так и поощрение, и мотивацию сотрудников. Законодательством определено возможные санкции по отношению к сотрудникам, но сам руководитель не должен забывать об этикете. Даже наказывая, нужно постараться созхранить нормальные отношения в коллективе. 

 Как правильно наказывать? 

  • Ни в коем случае не наказывать или критиковать человека без наличия подтверджденных данных нарушения 
  • Если работа была выполнена плохо, нужно узнать, кто поручил ее сотруднику, как проводился контроль и определить степень ответственности сотрудника за некачественную работу. Ведь часто бывает ситуация, когда у человека просто не было нужных материалов, знаний или поддержки для выполнения работы 
  • Руководитель должен уметь признавать свои ошибки 
  • Необходимо поговорить с сотрудниками и выяснить его мотивацию и причины нарушения 
  • Никогда не критиковать сотрудника публично 
  • Наказание должно зависеть от тяжести проступка. Причем, требования ко всем членам коллектива должны быть одинаковыми. 

3. Психологическое управление коллективом подразумевает способность руководителя правильно вести разговор с подчиненными. Прежде, чем начать говорить о проступке, необходимо успокоиться и начать беседу с достижений и успехов сотрудников. Разговор нужно вести в приватной обстановке, чтобы не создать внутригрупповой конфликт в коллективе. Желательно, чтобы руководитель обьяснил подчиненному, чем он недоволен, привел факты нарушения и внимательно выслушал обьяснения подчиненного. Закончить разговор нужно тем, что руководитель должен подчеркнуть сильные стороны сотрудника и вселить в него веру, что в дальнейшем у него все получится. 

4. Система мотивации сотрудников в вопросе, как управлять коллективом, имеет огромное значение. Но даже поощрять сотрудников нужно уметь правильно. Материальная мотивация персонала должна выражать в поощрении за успешно проделанную работу сразу после ее окончания. Эффективность конкретного незамедлительного поощрения намного выше, чем ожидание премии к концу месяца. Нематериальная мотивация сотрудников может нести большую ценность, чем материальная. К примеру, если руководитель публично похвалит сотрудника в присутствии коллег, уважение которых для его важо. Признание успеха подчиненного вовремя с правильно подобранными словами - отличная мотивация. Раньше часто практиковались в организациях вручение грамот, доски почета. Сейчас в некоторых государственных организациях такие методы управления коллективом остались, но новое поколение их уже воспринимает всерьез. 

 

 

Категория: Управление персоналом | Просмотров: 77 | Добавил: zljuka17 | Рейтинг: 0.0/0