Пятница, 03-Май-2024, 05:23:38
Приветствую Вас Гость

21:51:53
6 рабочих способов завоевать лояльность клиентов

Эксперты советуют, как удержать покупателей, заказчиков и посетителей.

1. Скидки и акции 

Это первое, что приходит в голову, но здесь есть ньансы. Низкая стоимость товара или услуги действительно выглядит привлекательно. Однако бездумные постоянные скидки могут больно ударить по карману, особенно если речь идет о небольшой компании. Чтобы мотивировать старых клиентов возвращаться вновь и вновь, придется подумать над стратегией. 

Несколько идей: 

Многоразовые промокоды и купоны. 

Допустим, интернет-магазин выдает покупателю промокод на скидку, воспользоваться им можно один раз. Клиент чувствует выгоду, оформляет заказ, а потом вспоминает, что не купил что-то нужное. Кажется, он должен по старой памяти опять зайти на этот сайт и сделать еще одну покупку, но на деле вполне можно уйти к конкурентам на этом этапе. 

Комбоакция

Два одинаковых товара по одной цене  - это из другой оперы. Человек за раз купит с запасом и нескоро вернется. Речь о наборах разных товаров, купить которые вместе дешевле, чем по отдельности. 

Скидки за повторное обращение 

Ваша цель - чтобы клиент вернулся. Значит, скидку надо предоставлять не на первыйю а на второй визит. 

2. Программы лояльности 

Они привязывают клиента к компании гораздо прочнее, чем одноразовые скидки. потому что каждое новое обращение приносит ему выгоду. Вот какими могут быть программы. 

Реферальные системы 

Это стратегия не просто возвращает старых клиентов раз за разом, но и приводит новых. Например, у вас компания по доставке еды. Каждому заказчику вы присваиваете код в виде ссылки, которой он может делиться на совей странице в соцсетях. Чем больше людей перейдет по его ссылке и сделает заказ, тем больше будет его скидка. Соответственно, у каждого клиента есть мотивация рекласировать сервис и делать новые заказы. В итоге все в выигрыше. 

Эта схема может существовать и офлайн. Часто ей используют фитнес-клубы: приведи друга и получи скидку на абонемент. Так что стратегия подходит для разного вида бизнеса. 

Накопительные программы. 

Из смысл в следующем: чем чаще клиент к вам обращается, тем выгоднее ему это делать. Наиболее распространены два вида. 

Бонусы и баллы 

После каждой покупки или при трате определенной суммы клиент получает бонусы или баллы, которыми может в будущем расплатиться у вас же. 

Иногда такую программу лояльности называют кэшбэком. Но имейте в виду, что кэшбэк - это когда вы возвращаете живые деньги, которые можно вывести. Если так сделать нельзя, это все еще бонусная программа. 

Накопительная скидка

Чем больше денег клиент вам отдает, тем больше у него скидка. 

Эксклюзивные предложения 

Вы предлогаете постоянным клиентам специальные условия, на которые не может претендовать человек с улицы. 

3. Правильная гражданская позиция

Осознанность и активизм в тренде. И платежеспособная часть населения готова рублем поддерживать этичные компании. 

4. Подарки 

Получить презент всегда приятно. И таким способом вы можете не только завоевать лояльность посетителя, но и решить другие маркетинговые задачи. Например, познакомить клиента с новым товаром или услугой. 

Подарки могут предоставлять и ваши партнеры. Например, вы тураганство и клиент покупает у вас тур. Вместе с путевкой вы дарите ему скидочный купон на покпку солнцезащитных средств или чемоданов. 

5. Своевременное напоминание 

Было бы наивно считать, что клиент целыми днями только о вас и думает. Он может просто забыть, что общался с вами, даже если ему все понравилось. Освежить его память можно, отправив письмо или СМС. 

Не важно понимать, где проходит тонкая грань между спамом и полезными рассылками. Первое рождает ненависть, а второе - благодарность. Подумайте об этом, прежде чем бомбардировать клиента напоминаниями по всем возможным каналам. 

6. Создание сообщества

Благодаря интернету возможность сплотить единомышленников в лояльную бренду группу есть практически у каждого бизнеса. Для этого подойдет, например, паблик в соцсетях, где клиенты будут общаться и черпать полезную информацию. Разумеется, это не произойдет само собой, придется вложить в контентную стратегию. Но это поможет сделать вашу компанию для клиентов чем-то большим чем просто постащиком товаров и услуг. 

На более продвинутом уровне можно перейти и в офлайн. Например, фитнес-клубы устраивают соревнования, чтобы выявить лучших и наградить подарками. Магазины товаров для хобби организуют мастер-классы для взрослых и детей. Компании, которые работают онлайн, также могут использовать для работы с клиентами офлайн-мероприятия. 

Разумеется, все эти лайфаки работают только при хорошем сервисе, качественных товарах и услугах. Если это условие не выполняется, вряд ли клиента удастся вернуть и удержать. 

Категория: Управление персоналом | Просмотров: 94 | Добавил: zljuka17 | Теги: клиент, успех, совет | Рейтинг: 0.0/0