Пятница, 03-Май-2024, 02:10:27
Приветствую Вас Гость

22:43:08
Нужны ли бизнесу социальные сети

Это отличный инструмент, но в некоторых случаях аккаунт в социальных сетях может только навредить. 

С помощью социальных сетей можно не только укрепить назиции компании, но и выстроить их занова. А можно все расшатать или вовсе разгромить: важно уметь пользоваться инструментомю И точно знать, в каких случаях он делу поможет, а в каких навредит. 

Социальные сети нужны, если...

Надо продать 

Самый честный и самый популярный повод завести своей компании собственный аккаунт - необходимость поднять продажи. Основной контент - фото товара и рабочего процесса, истории о продукте, отзывы покупателей. Небольшие тексты-описания иногда можно разбавлять более длинными историями о том, сколько пользу принес ваш продукт в конкретной ситуации, подкрепляя это иллюстрациями. 

Например, представители компании по доставке продуктов знакомят потенциальных клиентов с фермерами и предоставляют максимально полную информацию о товаре. Также они рассказывают о членах команды, делятся историей ее создания, делают полезные образы и публикуют рецепты, которые хочется сохранить. 

Последнее особенно важно. Посты, которыми ваши подписчики делятся и которые сохраняют, удерживаются в ленте дольше других. По этой же причине публикации должны быть регулярными. 

Для придания странице солидности и увеличения списка потенциальных клиентов стоит вложить в таргетированную рекламу. 

Надо повысить лояльность 

Тот случай, когда продажи осуществялются через другие каналы, но хотелось бы дать аудитории больше информации о бренде. 

Необычный контент привлекает внимание и повышает лояльность. Один из наиболее удачных примеров - аккаунт соды в Инстаграм. Не самый яркий экземпляр среди прочих товаров как в магазине, так и в социальных сетях, правда? Очевидно, что классический вариант с историями о полезных свойствах и способаз использования будет малоэффективен. И тогда пачка соды берет и превращается в персонаж! Выросли ли продажи, неисзвестно, но всеобщая любовь - точно. 

Надо поддержать репутацию 

Тем, кто продвигает личный бренд или компанию, делая ставку на экспертные знания, тоже необходимо присутствие в социальных сетях. Для психологов, декораторов, юристов, столяров, докторов или целых клиник это обязательно. 

Например, предприниматель, писатель и блогер Гэри Вайнерчук регулярно дает подписчикам информацию, которая имеет ценность и может принести практическую пользу. Он рассказывает о том, как вести блог, что поможет выделиться на общем фоне и увеличить аудиторию. Оперативно реагирует на значимые в своей сфере новости и своевременно коммунтирует их. Посещает тематические мероприятия, но которые не все могут попасть, и ведет оттуда прямые эфиры. 

Для того, чтобы подчеркнуть свой статус эксперта, необходимо знать чуточку больше, чем другие, и не стесняться об этом рассказывать. Ну и реклама нужна, конечно. Мотивационный тренер с тремя сотнями подписчиков выгляит не очень убедительно. 

Надо сэкономить 

Подходящий вариент в том случае, если ресурсов для создания собственного сайта пока недостаточно. Или его отсутствие - принципиальная позиция компании. Можно все организовать и в социальных сетях, сделав удобную навигацию по хэштегам. Грамотно оформенный аккаунт в Инстраграм или страничку в ФБ вполне можно показывать клиенту, инвестору и даже журналисту. 

Надо позаботиться о будущем

Если вы собираете материал для книги либо готовитесь запускать серию лекций или мастер-классы, вам нужно не только структурировать информацию, но и получать отклики, мониторить реакцию людей на конкретные темы и идеи. По большому счету, количество подписчиков вам не так важно. Главное - наличие вовлеченной аудитории, которая следит за публикациями и активно их комментирует. 

В данном случае социальные сети - это онлайн-дневник, фундамент для будущей более серьезной работы. Отличный пример - страница "серийной убийцы продуктов" Ники Белоцерковской. Писательница локанивно и увлекательно рассказывает о своей жизни, друзьях и встречах и, конечно, публикует рецепты. А потом собирает из них книгу, которую ее подписчики уже с нетерпением ждут. 

Даже если опасаетесь, что вам не хватит вдохновления или финансов на долгосрочное ведение рабочих аккаунтов, это не повод отказаться от удовольствия их завести. Всегда можно уйти красиво и появиться вновь с новой мощной историей хоть три года спустя, набрать свежую аудиторию и взбодрить уцелевшую. 

Социальные сети могут навредить, если...

Эксперт настоящий 

Статус профессионала - это важно. И не менее важно, чтобы он был подтвержен не узким кругом заинтересованных лиц, а большим количеством лояльных подписчиков. Такому эксперту будут доверять не только клиенты, но и рекламодатели. 

Но иногда случается, что деятельность любимого блога - это просто слаженная работа команды специалистов. Если контент полностью генерируется группой посторонних людей, тогда лучше воздержаться от соблазна завести собственный аккаунт. Если один из пишущих авторов неожиданно перестает сочинять свои истории, репутация эксперта или бренда окажется под угрозой. 

Подписчики очень внимательны. Они не прощают промахов и подмечают малейшие ошибки. И чем успешнее бизнес, тем придирчивее те, кто за ним следит. 

Есть нюансы 

Это очевидно, но тем не менее: не стоит афишировать свою деятельность в социальных сетях, если она незаконна. Например, вы делаете потресающий маникюр или оказываете услугу по ремонту компьютеров, но ваш бизнес официально не зарегистрирован. Или всли ваши сотрудники работают нелегально. 

Все, что связано с выплатой и получением  денег, должно быть подтверждено документально. Иначе заводить собственные странички и рассказывать о своем деле публично слишком рискованно. 

Не хватает мощностей 

Важно все взвесить еще до создания фукционирующего аккаунта. Готов ли бизнес к наплыву клиентов, если он вдруг случится? Создать работающую страничку, которая привлечет дополнительное внимание к продукту, несложно. А вот получить на следующий день в три раза больше заказов и справиться со всеми - другое дело. 

Важно все посчитать на берегу: хватит ли средств, людей, идей. Бывает, что обороты набираются постепенно и все развивается грамотно. А бывает иначе. На кону репутация, поэтому лучше сначала посчитать все возможные вариаенты. Не спешите, если не готовы к неожиданному всплеску внимания заказчиков. 

Безусловно, чаще всего социальные сети бизнесу нужны. Важно только понимать, что у каждой компании свои вводные и их обязательно надо учитывать. 

 

Категория: Управление персоналом | Просмотров: 106 | Добавил: zljuka17 | Теги: Фейсбук, клиенты, компания, Работа, социальные сети, минусы, Инстаграм, плюсы, удача | Рейтинг: 0.0/0