Стоит знать каждому менеджеру. В чем суть теории. Теория ожиданий, разработанная канадским психологом Виктором Врумом, предлогает, что одно лишь наличие потребностей не является ключевым фактором мотивации. В отличие от своих коллег - Маслоу с его пирамидой потребностей и Герцберга с двухфакторной теорией мотивации, - Врум фокусируется на результатах, а не потребностях. 3 важные составляющие теории 1. Ожидание, что приложенные усилия принесут результаты Сотрудник готов работать усерднее, потратить больше времени и сил, если это приведет к лучшему результату. Важное условие: результат должен быть достижим. Чтобы эта возможность сработала, должен быть соблюден ряд условий: - Сотрудник обеспечен необходимыми ресурсами (время, сырье, расходные материалы, информация, требующая для выполнения задачи) - Сотрудник обладает навыками для выполнения работы (квалификация, опыт) - Сотрудник получает необходимую поддержку (четкая постановка задачи, своевременные комментарии менеджера, обратная связь) Сотрудник должен быть уверен, что каждое конкретное действие ведет его к конкретному результату, видеть связь между затраченными силами и последствиями своих стараний. Например, организовав за месяц на 10 клиенских встреч больше, работник рассчитывает заключить больше сделок и получить большую прибыль для компании. Если условия труда оставляют желать лучшего, а сотрудник не понимает, зачем он выполняет те или иные задачи, вряд ли он будет изо всех сил стремиться достичь мифического результата. 2. Ожидание, что результат повлечет за собой вознаграждение Хорошо поработав и достигнув желаемого результата, сотрудник ожидает поощрения. Он привет больше встреч в прошлом месяце, заключил больше сделок, а компания получила дополнительную прибыль. Сотруднику выплатили премию на 10% больше. Ожидание вознаграждения за результат работает в связке с предыдущим пункотом. Если сотрудник знает, как достичь поставленной цели, но не ждет за это никакого поощрения, его мотивация бедут слабой. 3. Валентность - ожидаемая ценность вознаграждения Другой сотрудник думал так же: привести больше встреч и заключить больше сделок. Он уже собирался отложить в сторону свой обед, взять телефон и позвонить потенциальному клиенту, как услышал, что за это получит 10% к премии. Он убрал телефон и снова принялся за сэндвич. Это случилось потому, что премия не имеет для него такой ценности, как, например, повышение в должности. У каждого свое понимание ценности вознаграждения. Для одного имеет значение бонус к окладу, для другого - повышение в должности, а для третьего стимулом будет лишние пять дней к отпуску. Кроме того, работник сопоставляет, насколько затраченные на достижение результата силы эквивалентны ожидаемому поощрению, стоит ли игра свеч. Формула мотивации. Три составляющие взаимносвязаны и неотделимы друг от друга. Только в том случае, если каждая из них несет в себе смысл для сотрудника, мотивация будет высокой. Таким образом, мы получаем следующую формуле мотивации: Мотивация равно ожидание, что затраченные силы принесут результат х ожидание, что результат повлечет за собой вознаграждение х ожидаемая ценность вознаграждения. Как применять это на практике. Чтобы сотрудник был готов приложить больше усилий к выполнению задач, он должен ответить себе на несколько вопросов: - Смогу ли я выполнить эту задачу? Насколько это реально? - Получу ли я поощрение за результат? - Соответствует ли вознаграждение моим ожиданиям? Задача руководителя - сделать так, чтобы подчиненные могли утвердительно ответить на каждый вопрос. Затраченные силы принесут результат. Сотруднику необходимо понимать, в какие сроки придется уложиться, какую именно цель предстоит достичь и что именно для этого нужно сделать. Миссия руководителя - помочь подчиненному в этом и обозначить важные моменты:
Если сотрудник не верит в то, что результата можно достичь, или количественные показатели и сроки расплывчаты, он либо не возьмется за эту задачу, либо сделает все не так, как вы хотели бы. А все потому, что вы не дали подчиненному необходимую информацию. Результат повлечет за собой вознаграждение. Сотрудник должен знать, что достижение необходимого результата приведет его к поощрению, на которое он надеется. Задача руководителя - обьяснить подчиненным связь между их результатами и наградой. Сотруднику необходимо быть уверенным в том, что его дополнительные действия оправданны, что упорство и затраченные силы будут вознаграждены по достоинству. Вознаграждение имеет ценность для сотрудника. Награда за результат должна нести в себе ценность для каждого конкретного сотрудника и соответствовать затраченным усилиям подчиненных. Руководителю необходимо заранее обозначить, каким будет вознаграждение за выполнение той или иной задачи. Кроме того, нужно понимать желания сотрудников и выбрать поощрение исходя из его значимости именно для подчиненых. Менеджерам всех уровней можно и нужно применять теорию ожиданий Врума на практике в комплексе с другими мотивационными методиками. Успех компании во многом зависит от степени мотивации и продуктивности сотрудников, и повлиять на это в наших силах.
|
Они эффективны, чтобы эффективно планировать, получать отличный результат и при этом не раотать круглыми сутками.
Руководитель не должен быть самым лучшим работником своей компании и делать в ней абсолютно все. Главная задача руководителя - реализовать стратегию и обеспечить чистую прибыль. Но часто ситуация совсем иная. Вместо занятий стратегией руководитель увязает в рутине. Начисляет зарплаты, ходит в налоговую, заполняет отчеты, заводит платежки, разгружает газель с товаром, рисует сайт, запускает рекламу... Вот и день прошел. А потом говорят: "У собственника не бывает выходных". Делегировать страшно. 2. Планировать результат. Все предприниматели думают, что планируют. В начале говорят себе: "Хочу красивую "Ауди А7", - вот вам и план. Но "хочу" и "планирую" - это разные вещи. "Хочу" - это просто ничем не обоснованное желание. Как заработать на эту "Ауди", вы не понимаете. Понимаете только, что хочется. Вероятность, что это реально произойдет, небольшая. А если и произойдет, то толко благодаря удачному стечению обстоятельств. "План" - это когда вы в деталях знаете, как прийти к результату. Например, чтобы сделать план по чистой прибыли, нужно понять, как на нее влияют расходы и доходы. Дальше - расписать все расходы на каждый месяц и проконтролировать их в процессе работы. Потом запланировать доходы: составить воронку продаж, разбить ее на этапы, назначить ответственных - и снова контролировать. Это уже план, а не просто "хотелки" - потому что у него есть основания. 3. Мотивировать сотрудников. Представьте себе две компании. В первой сотрудники приходят на работу в 9.00, выполняют задачи по списку и ровно в 18.00 уходят. Во второй - подходят к задачам творчески, предлогают нестандартные решения и вообще делают свою работу с огнем в глазах. Разница - в мотивации. Мотивированному сотруднику интересна его работа. Он делает ее не только ради денег, но еще и потому, что просто горит ею. Чтобы этого добиться, я стараюсь использовать сильные стороны сотрудников, давать задачи, которые помогут им самореализоваться. Также важно давать достаточно ресурсов для выполнения этих интересных задач. Например, к нам в компанию пришел таргетолог. Его сильная сторона - настройка рекламных компаний, поиск аудиторий, тестирование гипотез. Он изначально был мотивирован, потому что ему нравился наш проект. Вроде бы идеальная ситуация. Но рекламный бюджет у нас на тот момент был 5 тысяч. Ему с таким было бы неинтересно работать. Тогда мы обсудили, какие результаты получит компания, если б.джет станет больше. Поставили план на обращение из соцсетей и постепенно начали увеличивать бюджет. В итоге компания получает выгоду, и сотруднику интересно. Все в выигрыше. 4. Фильтровать возможности. Бизнес-тренинги при всей их полезности часто играют с предпринимателями злую шутку. Харизматичный спикер рассказывает о продажах, предприниматель вдохновляет темой и бежит прокачивать продажи. Через неделю он идет на мастер-класс по автоматизации. и происходит то же самое. Потом финансы, потом что-то еще, пятое, десятое. В итоге он делает всего понемногу - и, считай, не делает вообще. И все это действительно крутые возможности, которыми мы можем воспользоваться. И при правильном подходе они дадут результаты. Но сейчас у нас просто не хватает ресурсов, чтобы довести их до этого результата. И поэтому эффективнее оставаться в финансах бизнеса и углубляться в них. 5. Мыслить от результата. Когда планируете прибыль, то сначало надо ответить на вопрос, чего я хочу. "Хотелки" должны быть реальными, поэтому надо оценивать ресурсы компании и на их основании составляю план, как мне прийти к желаемому результату. Дальше надо продумать, каких показателей нужно достичь в продажах, маркетинге, расходах и других областях. И только после этого о конкретных действиях, которые приведут к результатам. Если обощить, то образ мышления такой: результат - показатели - действия. А часто наоборот. В компании все что - то делают, получают какие - то показатели, которые в совокупности дают непонятный результат. В таком режиме люди годами тестируют гипотезы и ничего не добиваются. Эффективная модель: результат (выручка) - показатели - действия (предложение, методики, шутки). Неэффективная модель: действия - показатели - результат. 6. Выбирать из вариантов. Представьте: директор по производству приходит к руководителю и говорит: "Я тут нашел новые станки. Покупаем?". Такие вопросы - индикатор того, что вопрос недостаточно проработан. Эффективный работодатель настоит на том, чтобы ему предоставили несколько вариантов и показатели, как они повлияют на результат компании. Иначе он ограничивает кругозор относительно своего решения и не управляет ситуацией в полной мере. Пока руководитель не осознает эту роль, скорее всего, он будет интуитивно принимать решения, слушать красивые истории о мифических успехах сотрудников, работать по 27 часов в день. Результат - бесконечное топтание на одном месте.
|
Что нужно:
Что делать: 1. Очистите картофель, нарежьте тонкими кружками, опустите в кипяток и доведите до кипения. Посолите, варите 1 минуту. Слейте воду.. 2. Индейку нарежьте тонкими пластами, посолите, поперчите и слегка отбейте. Для бешамель в сотейнике с толстым дном обжарьте суку с маслом, помешивая, 2-3 минуты. Снимите с огня, влейте молоко, перемешайте, чтобы не было комков, и верните на огонь. Варите 4-5 минут на небольшом огне, все время помешивая. Снимите с огня, посолите, поперчите, приправьте мускатныи орехом. 4. Натрите моцареллу на терке, вмешайте в горячий соус до полного растворения. 5. Выложите в форму для запекания слоями индейку и картофель, промазывая соусом. Оставшийся соус вылейте сверху. Закройте форму фольгой, запекайте 20 минут. 6. Уберите фольгу, посыпьте пармезаном и запекайте еще 15-20 минут. Подавайте горячим. |
Что нужно:
Что делать: 1. Разрежьте кусок говядины посередине вертикально вдоль, не дорезав до конца примерно на 1,5 см. Раскройте кусок как книгу. 2. Теперь каждую половинку тоже нарежьте вертикально вдоль, не дорезав до конца примерно на 1,5 см - и оба куска разверните вправо и влево как книгу. У вас получится не очень ровный пласт мяса. 3. Накройте пласт двойным слоем пленки и отбейте его скалкой или плоским молотком для мяса в более ровный пласт толщиной 1-1,5 см. Посолите, поперчите с обеих сторон, натрите паприкой. 4. Разогрейте духовку до 220 градусов. Для начинки грибы нарежьте средними кубиками. Измельчите 150 гр бекона, очистите лук и чеснок. 5. В сковороде с толстым дном вытопите жир из бекона, положите лук, обжарьте, 5 минут. Добавьте грибы, увеличьте огонь т обжаривайте помешивая пока не выпарится жидкость. Посыпьте чесноком, перемешайте, снимите с огня и немного остудите. 6. Посыпьте говядину тертым сыром, выложите грибную начинку и сверните мясо в рулет. Верх накройте ломтиками бекона, укладывая их внахлест. 7. Перевяжите рулет кулинарным шпагатом, уложите на решетку, стоящую в противне, накройте фольгой. Поставьте в духовку, через 10 минут уменьшите температуру до 140 градусов. Запекайте 40 минут, открыв за 10 минут до готовности, чтобы мясо приобрело румяную корочку. 8. Готовый рулет положите на блюдо, накройте фольгой и дайте "отдохнуть" 15 минут. Удалите штагат, нарежьте рулет поперек и подавайте. |
Что нужно:
Что делать:
|
Что нужно:
Что делать:
|
Томатная паста, болгарский перец и идеальная комбинация специй делают обычный рис гарниром чуть ли не ресторанного уровня.Приготовив рис по этому испанскому рецепту однажды, вы будете впередь готовить его только так! Порций: 5 Время приготовления: 10 минут Ингредиенты:
Приготовление:
|
Ингредиенты:
Приготовление:
|
В нем нет ни сахара, ни пшеничной муки, но это не делает его пресным или жестким. Ингредиенты:
Приготовление:
Готовый пирог остужаем, а потом подаем к столу.
Приятного аппетита! |
Колбаса придает салату приятный копченый вкус. Заправить это блюдо можно майонезом, но больше нравится заправка из сметаны и горчицы, более легка и пикантна на вкус. Ингредиенты:
Для запрвки:
Приготовление:
Приятного Вам аппетита! |